Как проверить накрутки в инстаграме

Вечная война: рекламодатели хотят купить рекламу у инстаграмеров подешевле, а те в свою очередь хотят продать её подороже.

Общий враг сторон – накрутчики. На первый взгляд такие накрученные аккаунты выглядят неплохо, но результат размещения у них – никакой. В итоге страдает рекламодатель, ведь деньги ушли в молоко, и порядочные инстаблогеры, т. к. деньги прошли мимо них, а разочарованный рекламодатель может больше никогда не вернуться с денежкой в инста.

Рассмотрим несколько примеров, как определить, использовал ли блогер различные методы накрутки.

Вот например Краснодарский исполнитель Арни Савеолла (https://www. instagram. com/arnisaveolla/ ), 25 тысяч подписчиков, около 1500 лайков на пост в среднем. Вроде всё неплохо, только смущает количество исходящих подписок – под 5 тысяч.

История изменения количества подписчиков:

Батюшки! Да тут с 28 декабря по 3 января количество его подписчиков выросло с 20 до 60 тысяч, а после – скоростное и драматическое падание до текущих 25К. И продолжает падать! Вывод какой? Сделал себе подарок под НГ – купил ботов. Хотя может кто-то другой подарил?

Посмотрим на график исходящих подписок.

Вверх-вниз, вверх-вниз. Типичная картина для МФ (массфолловинга), когда пользователь подписывается в автоматическом режиме на всех подряд в надежде, что они подпишутся в ответ. При этом типе раскрутки на аккаунт подписываются зачастую живые люди, но им не интересен аккаунт – они просто сделали так называемый взаимофренд.

В ЖЖ у него отличная подпись в профиле:

Всем привет! Меня зовут Илья, мой ник почти во всех соцсетях ilya_sinus

С детства как то пошло у меня заниматься рекламой и вот уже более 15 лет я этим и живу. Но не так давно я понял, что работать нужно не на какого то дядю, а на самого себя. И работа должна приносить удовольствие, так я и стал блогером 🙂

На протяжении последних 4 лет я пытался развиваться в различных соцсетях, самое большое чего я достиг это конечно же аккаунт в instagram. А вот теперь, думаю, дорос и до ЖЖ!

840 тысяч исходящих подписок – это, конечно, круто. Продвинутый маркетолог сразу тут распознает жёсткий МФ. А вот владелец небольшого кафе может вполне повестись на 540 тысяч подписчиков и отдать за рекламу денежку.

А вот LiveDune Pro помнит ещё те времена, когда у него было и 1 млн исходящих подписок и 720К входящих.

Марка Пугачёва все знают? Нет? Некоторые сайты подсказывают, что он модный Московский ресторатор. Посмотрите его Инстаграм – https://www. instagram. com/pugachevmark/ .

Более 110 тысяч подписчиков, красивые фотографии и лайков немало.

110К подписчиков, конечно, неплохо. Но вот почему-то их число постоянно падает. https://livedune. ru/instagram/user/pugachevmark

Тут нам снова поможет LiveDune Pro – откроем период за один год и посмотрим. В ноябре за одну ночь в аккаунт пришло 60 тысяч ботов. Причём и в сентябре, и в октябре боты тоже покупались, но более скромно – по 5-10 тысяч за раз. Не говоря уже о 20 тысячах ботов в феврале.

Но при явно огромном количестве ботов (не менее 70 тысяч), у аккаунта очень неплохой ER. 8%, круто. Давайте попробуем тут тоже разобраться.

На графике лайков в LiveDune Pro видно, что до апреля 2015 года среднее количество лайков на пост было в районе 2500, а потом поднялось до 10000. Рост с апреля по сентябрь в 4 раза – нехило.

А теперь посмотри на график изменения подписчиков за тот же период. И тут самое интересное.

За один и тот же период количество подписчиков выросло на 2000, а среднее количество лайков стало больше 7500. Как такое возможно? Покупка лайков. Причём постоянная.

Навскидку, в августе 2015 ER в этом аккаунте был равен примерно 60%.

Итак, по примерам выше мы научились определять с помощь LiveDune Pro. покупал ли блогер ботов, лайки, а также использовал ли сервисы МФ. Эти знания помогут вам лучше использовать рекламный бюджет в Инстаграм.