Как проверить блогеров на накрутки

Разместив пост у такого блогера, вы получите только красивую фотографию и все. Никаких продаж, роста узнаваемости или лояльности к бренду не ждите.

Как определить, не накручивает ли блогер подписчиков и активность?

С помощью различных сервисов вы можете проанализировать динамику роста аудитории, всплески лайков и другие факторы, но все это занимает очень много времени. Самый простой способ узнать качество аудитории блогера, проверить его в Auditor for Instagram (по ссылке вы получите 3 бесплатные проверки). Он сразу ответит, есть ли накрученные подписчики и активность или нет. Для примера, рассмотрим аккаунт @warmms .

У девушки 22 тыс. подписчиков, женский контент, есть рекламные посты и ER — 11,1%. Мечта любого бренда. Но давайте посмотрим, что под капотом.

География подписчиков

Тут все отлично, большинство подписчиков живет в России и 54,6% из них женщины.

Типы подписчиков

Аудитор делит аудиторию аккаунта на 4 типа:

  • Real followers — обычные подписчики.
  • Influencers — другие блогеры. Аккаунты, на которые подписано более 5 тыс. человек.
  • Massfollowers — аккаунты, которые используют массфолловинг для раскрутки своих страниц. Как правило, это такие же блогеры-накрутчики, страницы брендов и мелкой коммерции.
  • Suspicious Accounts — подозрительные аккаунты, скорее всего, боты.

И вот тут мы обнаружили серьезную проблему для рекламодателя, в аккаунте много ботов и массфолловеров.

66,4% подписчиков в аккаунте @warmms некачественные.

Досягаемость подписчиков

Досягаемость показывает процент подписчиков, у которых менее 1500 подписок. Если человек подписан на большее число аккаунтов, то маловероятно, что он видит посты блогера у себя в ленте. В рассматриваемом аккаунте только 53,7% подписчиков теоретически могут видеть посты. Не забывайте, что часть из них может быть ботами и реальный процент еще ниже. Для сравнения приведен средний показатель досягаемости у блогеров с таким же числом подписок — 66,8%.

Вовлеченность

Вовлеченность показывает насколько аудитории нравится контент блогера. ER аккаунта @warmms — 11,1%. Это очень хороший показатель, среднее его значение у блогера с 22К подписчиков всего 1,62%.Но сам по себе показатель вовлеченности неинформативен. Всегда проверяйте кто оставил лайки и комментарии. В рассматриваемом примере большинство лайков сгенерированы ботами.

49% активности в аккаунте исходит от ботов и массфолловеров. Вычислить некачественные лайки лайки может помочь и показатель Likes Spread (разброс лайков на пост). В норме одни посты нравятся подписчикам больше, другие меньше. В случае с аккаунтами с 22К подписчиков, средний разброс составляет 44,1%.

В аккаунте @warmms количество лайков от поста к посту практически не меняется. Вероятно, лайки закупаются на каждый пост.

Как выбрать блогера для рекламы

Для оценки качества аудитории в Аудиторе используется показатель AQS.

Он объединяет несколько метрик и представляет собой 100-балльную шкалу. AQS помогает буквально за несколько секунд решить стоит ли работать с блогером или нет смысла даже тратить время на изучение отчета.

В разделе Отчеты (My Reports) вы увидите всех блогеров, которых отправили на проверку и сможете быстро отобрать тех, у кого аудитория наиболее качественная. Цветовая схема подскажет на кого обратить внимание, а кого можно даже и не рассматривать для размещения рекламы.

Старайтесь выбирать для сотрудничества тех, у кого AQS выше 70.