Как проверить аккаунт Инстаграм блогера за 5 минут

Сегодня расскажем, как выбрать блогера в Instagram, чтобы потом не было мучительно больно. Предположим, что список подходящих по тематике и аудитории блогеров у вас есть. Теперь нужно выбрать самых эффективных.

1.Проверяем лайки

У аккаунта должно быть не меньше 2200 лайков под каждым фото

«Накрутить» подписчиков в Instagram проще всего. Это делается один раз и модераторы площадки нечасто банят за такое нарушение. Поэтому чтобы проверить аккаунт на ботов сначала считаем, сколько процентов участников активны и ставят лайки.

Норма начинается от 3%: когда на 50 000 участников приходится 1500 лайков. Если посты блогера не набирают столько сердец — вычеркивайте его из списка.

2. Изучаем просмотры

Охват большой, но в 2 раза меньше общего числа подписчиков

Лайки покупать блогеры тоже умеют, но делают это реже. Чтобы избежать продвинутых «накрутчиков», проверяем активность в Инстаграм профиле — смотрим на количество просмотров под видео. Оно говорит о том, сколько подписчиков реально контактируют с контентом аккаунта.

Отсюда получаем примерные цифры охвата: умножаем количество просмотров под последним видео на 2 — столько человек увидят вашу рекламу, если вы разместитесь у блогера.

3. Читаем комментарии

Настоящие содержательные комментарии

Комментарии в качественном аккаунте оставляют не менее 1% подписчиков. Хитрые блогеры, особенно небольшие (до 100-150 тысяч подписчиков), нашли способ обойти и этот показатель.

Они заводят общие чаты, в которых договариваются о взаимообмене комментариями. Прочитайте, что и кто пишет под постами блогера. Если это одни и те же аккаунты и малосодержательные фразы «Классное фото!», «Сильный снимок!» и т. д. то активности верить нельзя.

4. Анализируем посты

Из 9 последних публикаций 6 рекламные

Блогер прошел проверку? Рано радоваться — посмотрите, о чем он пишет в публикациях. Много качественных аккаунтов с отличными снимками, нужным уровнем активности и хорошими текстами, выкладывают так много рекламы, что ваш продукт там никто не заметит.

Если каждый первый, второй или третий пост блогера рекламный, то размещаться у него не стоит.

5. Сравниваем стоимость

Стоимость размещения у одного из топовых блогеров

Этот пункт не укладывается в 5 минут, иногда владельцы популярных аккаунтов отвечают на вопросы неделями. Но цены на размещения у блогеров могут отличаться в несколько раз. Это не зависит от качества аккаунта — ценообразование здесь произвольное.

Когда будете сравнивать затраты на пост, учитывайте процент рекламных публикаций в аккаунтах. Если реклама у блогера стоит чуть больше, но спонсорских постов у него немного, то размещайтесь у него.

6. Учитываем географию

Если мы хотим с помощью блогера рекламировать заведение в Москве, то нам интересны аккаунты, на которых подписана аудитория из этого города. Поэтому блогеры-миллионники для продвижения локальных заведений и мероприятий сразу отметаются — на них подписываются по всей России.

Проверить аккаунт Инстаграм на географию подписчиков можно с помощью сервисов. Условно бесплатные сервисы обычно не показывают этот показатель.

Зато с этим отлично справятся сервисы Epicdetect или Picaton. Качество статистики будет примерно одинаковым, разница только в ценообразовании.

Оба сервиса проверяют аккаунт Инстаграм по таким параметрам:

  • Накрутка подписчиков (% ботов)
  • География
  • Возраст, пол
  • Интересы аудитории по тематикам

Чтобы получить статистику по аудитории блогера (ее географии, полу и возрасту) в Picaton вы должны заплатить за каждого подписчика по копейке. Если у блогера 20 000 подписчиков, то анализ будет стоить 200 рублей. Получается, что сервисом выгодно пользоваться для исследования небольших аккаунтов.