Сегодня расскажем, как выбрать блогера в Instagram, чтобы потом не было мучительно больно. Предположим, что список подходящих по тематике и аудитории блогеров у вас есть. Теперь нужно выбрать самых эффективных.
1.Проверяем лайки
У аккаунта должно быть не меньше 2200 лайков под каждым фото
«Накрутить» подписчиков в Instagram проще всего. Это делается один раз и модераторы площадки нечасто банят за такое нарушение. Поэтому чтобы проверить аккаунт на ботов сначала считаем, сколько процентов участников активны и ставят лайки.
Норма начинается от 3%: когда на 50 000 участников приходится 1500 лайков. Если посты блогера не набирают столько сердец — вычеркивайте его из списка.
2. Изучаем просмотры
Охват большой, но в 2 раза меньше общего числа подписчиков
Лайки покупать блогеры тоже умеют, но делают это реже. Чтобы избежать продвинутых «накрутчиков», проверяем активность в Инстаграм профиле — смотрим на количество просмотров под видео. Оно говорит о том, сколько подписчиков реально контактируют с контентом аккаунта.
Отсюда получаем примерные цифры охвата: умножаем количество просмотров под последним видео на 2 — столько человек увидят вашу рекламу, если вы разместитесь у блогера.
3. Читаем комментарии
Настоящие содержательные комментарии
Комментарии в качественном аккаунте оставляют не менее 1% подписчиков. Хитрые блогеры, особенно небольшие (до 100-150 тысяч подписчиков), нашли способ обойти и этот показатель.
Они заводят общие чаты, в которых договариваются о взаимообмене комментариями. Прочитайте, что и кто пишет под постами блогера. Если это одни и те же аккаунты и малосодержательные фразы «Классное фото!», «Сильный снимок!» и т. д. то активности верить нельзя.
4. Анализируем посты
Из 9 последних публикаций 6 рекламные
Блогер прошел проверку? Рано радоваться — посмотрите, о чем он пишет в публикациях. Много качественных аккаунтов с отличными снимками, нужным уровнем активности и хорошими текстами, выкладывают так много рекламы, что ваш продукт там никто не заметит.
Если каждый первый, второй или третий пост блогера рекламный, то размещаться у него не стоит.
5. Сравниваем стоимость
Стоимость размещения у одного из топовых блогеров
Этот пункт не укладывается в 5 минут, иногда владельцы популярных аккаунтов отвечают на вопросы неделями. Но цены на размещения у блогеров могут отличаться в несколько раз. Это не зависит от качества аккаунта — ценообразование здесь произвольное.
Когда будете сравнивать затраты на пост, учитывайте процент рекламных публикаций в аккаунтах. Если реклама у блогера стоит чуть больше, но спонсорских постов у него немного, то размещайтесь у него.
6. Учитываем географию
Если мы хотим с помощью блогера рекламировать заведение в Москве, то нам интересны аккаунты, на которых подписана аудитория из этого города. Поэтому блогеры-миллионники для продвижения локальных заведений и мероприятий сразу отметаются — на них подписываются по всей России.
Проверить аккаунт Инстаграм на географию подписчиков можно с помощью сервисов. Условно бесплатные сервисы обычно не показывают этот показатель.
Зато с этим отлично справятся сервисы Epicdetect или Picaton. Качество статистики будет примерно одинаковым, разница только в ценообразовании.
Оба сервиса проверяют аккаунт Инстаграм по таким параметрам:
- Накрутка подписчиков (% ботов)
- География
- Возраст, пол
- Интересы аудитории по тематикам
Чтобы получить статистику по аудитории блогера (ее географии, полу и возрасту) в Picaton вы должны заплатить за каждого подписчика по копейке. Если у блогера 20 000 подписчиков, то анализ будет стоить 200 рублей. Получается, что сервисом выгодно пользоваться для исследования небольших аккаунтов.