Реклама в Instagram: как найти эффективного блогера и создать качественную кампанию

В прошлом письме мы рассказывали об основных инструментах продвижения в Instagram без бюджета, а сегодня поговорим о рекламе. Вам приходилось слышать, что реклама у блогеров неэффективна? В некоторых случаях это действительно так – не каждый блогер является лидером мнений, имеет живую аудиторию и честен со своими подписчиками. Но основная задача рекламодателя – создать рекламу, которая будет работать и найти эффективную площадку, также как и любой блогер хочет выглядеть привлекательно для потенциального работодателя. Как это сделать? Давайте рассмотрим основные инструменты.

Какой должна быть реклама?

При размещении рекламы в пабликах и у лидеров мнений используйте принципы нативности: реклама должна органично внедряться в контент блога, быть полезной и интересной для читателей.

Реклама может иметь форму спонсорского материала, гостевого постинга, блог-тура, обзора, личных рекомендаций или серии публикаций. При этом будьте готовы к риску: если блогеру не понравится ваш продукт – он может честно об этом написать.

Основные отличия паблика от блога для рекламодателя заключаются в более узкой тематике пабликов и отсутствия персоны как лидера мнений. В связи с этим брендирование новых продуктов и рекламные акции в рамках ребрендинга лучше проводить в блогах, а предложения и акции от уже сложившихся брендов размещать в пабликах.

Как найти эффективную плошадку?

При выборе блога ориентируйтесь на статистику:

Резкий рост подписчиков (за 1-3 дня) с постоянным уровнем роста и последующая постепенная отписка говорит о накрутке ботов.

Постоянный рост подписчиков на протяжении определённого промежутка времени (7, 14, 20 дней, месяц) говорит о конкурсе, но если в акции участвовало большое количество аккаунтов, скорее всего в блог пришла нецелевая аудитория, которая отпишется после окончания конкурса.

Резкий рост на протяжении 3-4 дней с постепенным спадом говорит об упоминании блогера в другом аккаунте, для определения качества подписчиков необходимо анализировать динамику в контексте других показателей.

Резкие колебания подписок говорят об использовании массфоловинга, что само по себе не является преступлением и требует анализа в контексте.

При анализе лайков и комментариев вас должно насторожить: резкие скачки и спады, отсутствие ночного спада активности, постоянная динамика лайков на протяжении нескольких часов, постоянная активность в одном посте на протяжении 2х и более дней.

Комментарии также должны поступать постепенно, с наличием естественного спада в ночной период, тема должна быть релевантна теме поста.

Сегодня возможно накрутить не только лайки и комментарии, но и просмотры видео, поэтому если вы хотите ориентироваться на количество просмотров – запросите статистику по историям.

Вы можете искать аккаунты самостоятельно или воспользоваться биржами, например Epicstars или Sociate .