Фейсбук будет платить блогерам

Фейсбук будет платить блогерамНедавно наткнулся на статью о том, что руководство фейсбука решило платить хорошим блогерам за рекламу на их страницах, тем самым стимулируя создавать качественный контент.

И они правы. Ведь поисковики по запросам в первую очередь предлагают человеку сайт с наиболее читаемыми статьями, и люди на такие странички чаще подписываются, потом становятся постоянными читателями. Наверное, фейсбук хочет превратится в социальную блогосферу типа Livejournal.

До сегодняшнего дня в фейсбуке, как и во множестве социальных сетей, преобладали медиа файлы. Но медиа файлы очень плохо индексируются поисковыми системами, алгоритм которых направлен на смысловой и уникальный текст. Так что готовимся к тому. что фейсбук будет все больше меняться в сторону блога. Скорее всего, будет возможность изменять дизайн страницы на свой вкус, подключать плагины (или гаджеты, это одно и то же) со скриптами, которые позволят прикреплять к странице баннеры и слайд-шоу с переходом на сайт рекламодателя. Мое мнение — реклама на первом этапе будет автоматической. Блогер вмешиваться в настройки не будет (по началу). В конце статьи будет дан ответ, по чему. Не ясно только, надо ли для такого дела создавать отдельную бизнес-страницу ( пиар-страницу), или будет возможность зарабатывать прямо со своего аккаунта. Скорее всего — вариант второй. Возможно даже, будет возможность создавать отдельные страницы типа: обо мне, портфолио и другие. ведь блогеры со стажем — народ искушенный. Многие из них уже освоили азы WordPress и других платформ для создания блога. А широкие возможности по настройке дизайна нужны для создания ярких индивидуальных страниц ( человеку свойственно подчеркивать свою неповторимость).

Какие преимущества будут у блогеров в Фейсбуке?

Главный козырь такого блога — его популярность независимо от места в поиске гугл и яндекс.

Ни для кого не секрет, что все блогеры с автономными страницами (standalone) постоянно борются за первые места в поисковой выдаче. Здесь же популярность зависит от количества активных подписчиков. Ведь фейсбук первый применил тактику открытия сначала новостной ленты при посещении сети, а потом уже перехода в свой аккаунт. То есть, пользователи при переходе в фейсбук первым делом видят новости страниц, на которые они подписаны. Особо интересные страницы человек может пометить опцией «показывать сначала». Далее станет важной панель поиска фейсбук, где выдача также будет происходить в зависимости от популярности блога или отдельной статьи.

Что изменится?

Фейсбук превратится с развлекательного портала в более информационный. Ведь основная тематика большинства современных блогов — разнообразные новости и всевозможные инструкции по любому запросу. Это позволит фейсбук не превратится в помойку, которая завалена второсортной рекламой и примитивными селфи.

Возможно дальше, если конечно проект удастся, последует создание фейсбук-браузера.

За какую рекламу Фейсбук будет платить блогерам?

Многим знаком сервис от Google под названием Adsense, а также сервис Adwords. Поисковик с помощью Adwords берет деньги с предпринимателей за рекламу в ТОП выдачи поиска по определенным запросам и за рекламу на сайтах, где тематика совпадает с показанным объявлением. Сервис Adsense это обратная сторона медали. Подключая сервис, вебмастер (блогер) получает возможность трансляции рекламы, которую заказали в сервисе Adwords на своем сайте и получать часть прибыли от Google. В платформу для создания блогов Blogger (он же Blogspot) уже встроена функция подключения и автоматической трансляции рекламы Adsense. Вот именно таким путем движется и фейсбук. Предприниматели будут платить за автоматическую трансляцию своего продукта на наиболее подходящих по тематике блогах, а фейсбук соответственно будет делится деньгами для поощрения блогера в ведении блога на фейсбуке.

Facebook на этом не остановится.

Далее последует внедрение платформ для создания полноценных коммерческих сайтов и интернет-магазинов непосредственно в Фейсбуке, чтобы навсегда привязать к себе множество фирм. А наличие собственного браузера со встроенным поиском facebook по умолчанию, будет только способствовать созданию таких сайтов. Со временем фейсбук освоит нишу поисковика и станет солидным конкурентом в мире для гугл и в СНД для яндекс. С аудиторией подписчиков в несколько миллиардов человек, а также стоимостью активов в несколько сотен миллиардов долларов, такие вещи фейсбуку по плечу.